Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/users/s/safali/domains/ca.uz/wp-settings.php on line 18

Strict Standards: Declaration of Walker_Comment::start_lvl() should be compatible with Walker::start_lvl(&$output) in /home/users/s/safali/domains/ca.uz/wp-includes/comment-template.php on line 0

Strict Standards: Declaration of Walker_Comment::end_lvl() should be compatible with Walker::end_lvl(&$output) in /home/users/s/safali/domains/ca.uz/wp-includes/comment-template.php on line 0

Strict Standards: Declaration of Walker_Comment::start_el() should be compatible with Walker::start_el(&$output) in /home/users/s/safali/domains/ca.uz/wp-includes/comment-template.php on line 0

Strict Standards: Declaration of Walker_Comment::end_el() should be compatible with Walker::end_el(&$output) in /home/users/s/safali/domains/ca.uz/wp-includes/comment-template.php on line 0
В современных автомобилях применяется несколько видов приводных ремней « Обо всем

В современных автомобилях применяется несколько видов приводных ремней

Здесь рассмотрим только важнейшие из них, не касаясь такой экзотики, как например, вариаторные ремни.

По назначению их можно разделить на 2 группы:
- ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ)
- ремни привода вспомогательных агрегатов.

По конструкции на 3 вида:
- зубчатые ремни. Применяются, как правило, для привода механизма ГРМ
- плоские (поликлиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов
- клиновидные (клиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов.

Ремни ГРМ

К ремням ГРМ применяются самые высокие требования в плане надёжности и износоустойчивости, потому что обрыв ремня ГРМ ведёт к очень серьёзным последствиям в виде поврежедения клапанов, головки блока цилиндров и, иногда, поршней. Иными словами, обрыв ремня, стоимостью 20 долларов приводит к ремонту стоимостью 1520 долларов. Все разговоры о том, что, дескать, есть двигатели, в конструкции которых специально предусмотрена возможность обрыва ремня ГРМ и на таких двигателях его обрыв никаких катастрофических последствий не несёт, являются не более, чем чушью, придуманной для самоуспокоения теми, кому банально жалко денег на техобслуживание своего автомобиля.

Поэтому:
Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ.

Меняйте ремень ГРМ строго в соответствии с рекомендациями производителя. Написано “менять раз в 80 000 км”, значит меняем раз в 80 000 км. Никакие рассуждения безответственных “мастеров” на тему о том, что “он выглядит как новый и ещё походит” в расчёт принимать не следует. Никто из этих “мастеров” впоследствии не будет производить вам ремонт ГБЦ за свой счёт.

Всегда меняйте все натяжные и направляющие ролики ремня ГРМ. Опять-таки, никаких уверений в том, что “этот ролик ещё 100 000 пройдёт” в расчёт принимать не следует по указанным выше причинам. Имейте в виду, что, например, БМВ в своих рекомендациях указывает, что в случае снятия ремня ГРМ по какой-либо причине, он подлежит замене, вне зависимости от того, когда его меняли до этого.

Не полагайтесь на свою память. Записывайте пробег автомобиля на момент замены ремня ГРМ. Для этого существуют специальные таблички-наклейки, приклеиваемые на видное место в моторном отсеке автомобиля.

Замену ремня ГРМ лучше всего производить у авторизованных дилеров. Я далёк от мысли, что авторизованный дилер является лучшим вариантом среди автосервисов, но на свои работы они хотя бы предоставляют гарантию и, в случае проблем с ремнём ГРМ, вы сможете этой гарантией воспользоваться.

Если вам достался подержанный автомобиль с неизвестной историей, то сразу меняйте не только масло, но и ремень ГРМ (если он, конечно, на данном двигателе есть). Продавая подержанный автомобиль люди не склонны вкладывать деньги в предпродажную подготовку.

Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Как указано выше, бывают клиновые и поликлиновые (они же плоские, они же ручейковые). Давайте попробуем сравнить их преимущества и недостатки.

Клиновые ремни, хотя и считаются архаизмом, имеют несколько неоспоримых достоинств. Они гораздо дешевле плоских, легко меняются и приводят в действие, как правило один вспомогательный агрегат. То есть, при обрыве, скажем, приводного ремня компрессора кондиционера, остальные вспомогательные агрегаты будут продолжать работать. Кроме того, клиновые ремни натягиваются простым смещением шкивов друг относительно друга, а значит, не требуют применения натяжных и направляющих роликов. В экстренной ситуации клиновой ремень можно попытаться заменить каким-нибудь подручным средством, например, куском верёвки или старым чулком. К недостаткам клиновых ремней можно отнести невысокий ресурс и необходимость регулировать их натяжение по мере их износа.

Поликлиновые ремни считаются более современными и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. К преимуществам поликлиновых ремней можно отнести больший срок службы, чем у клиновых, автоматическую регулировку их натяжения при помощи роликовых натяжителей и способность передавать гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня, как, например, в двигателе ААА (VR6) от Volkswagen. Однако, на мой взгляд, все преимущества поликлиновых ремней оборачиваются и их недостатками. Поликлиновые ремни в разы дороже клиновых, при их замене необходимо менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда и натяжитель с роликом в сборе. Обрыв поликлинового ремня, приводящего в действие все вспомогательные агрегаты приводит к невозможности продолжать движение, потому что ехать с неработающими одновременно генератором, насосом гидроусилителя и помпой системы охлаждения двигателя малореально. Однако, автопроизводителям виднее, и клиновые ремни отходят в прошлое, вытесняемые поликлиновыми. Кстати, замечу, что интересы автопроизводителей и автовладельцев отнюдь не всегда совпадают, поэтому не факт, что плоские ремни действительно настолько лучше клиновых, насколько они дороже.

Хотя к ремням привода вспомогательных агрегатов и не предъявляются столь строгие требования, как к ремням ГРМ, их своевременная замена помогает избежать множества мелких неприятностей, как то: езды без ГУР, езды без генератора на аккумуляторе, езды в жару без кондиционера и, наконец, стояния на обочине в ожидании пока остынет “закипевший” в результате обрыва приводного ремня водяной помпы двигатель. Поэтому менять ремни привода вспомогательных агрегатов надо, как и ремни ГРМ, в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Вместе с поликлиновыми ремнями в обязательном порядке подлежат замене натяжные и направляющие ролики. Дабы избежать неприятных сюрпризов используйте только оригинальные приводные ремни и ролики.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.